2017 год ознаменовался во внешнеполитической жизни Армении несколькими важными событиями, за ходом которых пристально наблюдали как в регионе, так и на международном уровне.
Перезапуск переговоров по Карабаху
После некоторого затишья в октябре 2017 года в Женеве состоялась встреча президентов Армении и Азербайджана при посредничестве стран-сопредседателей Минской группы ОБСЕ по карабахскому урегулированию. Серж Саргсян и Ильхам Алиев в Женеве провели также встречу в двухстороннем формате. После переговоров официальные власти Республики Арцах вновь заявили о важности возобновления полноформатных переговоров с непосредственным участием республики на всех этапах. Переговоры по Карабаху продолжились в начале декабря 2017 года в Вене на уровне глав МИД Армении и Азербайджана.
Оборонный кредит в 100 млн долларов
В октябре 2017 года стало известно, что Армения получит от России новый экспортный кредит на 100 млн долларов для финансирования поставок российской продукции военного назначения. Парламент Армении ратифицировал соответствующее соглашение в начале декабря прошлого года. По словам замминстра обороны Армении Артака Закаряна, российская сторона предоставляет кредит по льготным условиям, а закупка российской военной техники осуществляется по внутренним (российским) ценам. Купленная у России военная техника призвана дополнить систему ПВО и укрепить передовые позиции Армении.
Армения на пути сближения с ЕС
Главным политическим событием 2017 года в Армении и на всем евразийском пространстве стало подписание соглашения о расширенном и всеобъемлющем сотрудничестве между Арменией и Евросоюзом, которое состоялось 24 ноября в Брюсселе в рамках саммита Восточного партнерства. Документ стал поводом беспокойства в российском экспертном сообществе и медиасреде. В итоге, Армения стала первой страной в ЕАЭС, официально заявившей о развитии отношений с Евросоюзом. Статс-секретарь, заместитель главы МИД России Георгий Карасин по поводу нового соглашения заявил, что Россия никогда не ставила Армению перед выбором, однако рассчитывает на приоритет союзнических отношений со стороны официального Еревана.