Пятница , 19 апреля 2024
amru
Главная / Лента / Ученая рассказала, как в Турции пытаются присвоить армянское наследие Ани

Ученая рассказала, как в Турции пытаются присвоить армянское наследие Ани

Турецкая газета Daily Sabah 14 марта опубликовала статью о том, что за два месяца древний город Ани на востоке страны посетили 35 тысяч туристов.

Кандидат наук из Музея-института Геноцида армян Наира Саакян на сайте Музея Геноцида армян, в своей статье отметила, что на первый взгляд, эта новость кажется безобидной, даже положительной, так как большое количество людей ознакомилось со старинным городом и его культурным наследием.

«Однако если вы внимательно прочитаете исходный текст, то поймете, что в примечании к этой информации поставлена совсем другая цель – изменить самобытность армянского средневекового наследия. Ани был одним из самых процветающих городов средневековой Армении. Упоминания о крепости Ани начинаются с V века», — написала учёная.

Она отметила, что первоначально город принадлежал Камсараканскому армянскому министерскому дому, затем перешел под контроль царей Багратуни. Именно во время правления царей Багратуни Ани становится столицей Армении и одним из самых процветающих центров региона.

«В середине 10 века и начале 11 века вокруг города были возведены стены․ Были построены внутренняя (Ашотская) и внешняя (Смбатская) стены города. Собор Богоматери, стал выдающимся образцом армянской архитектуры. В это же время были построены многие другие церкви, бани, мосты и другие здания», — подчеркнула Саакян.

По ее словам, знакомому с историей города, трудно представить текст, в котором говорится об Ани без упоминания об армянской истории города, тем не менее, «Daily Sabah» в этом преуспела.

«В статье не только не говорится об армянском происхождении города Ани, но даже изменена идентичность города – он представлен как культурное наследие ислама. Безусловно, в Ани можно найти памятники исламской культуры, так как город, во-первых, находился на перекрестке культур, а во-вторых, цари Багратуни имели связи с Арабским халифатом. Однако достаточно один раз увидеть культурное наследие Ани, и станет очевидным превосходство армянской христианской культуры. Между тем, автор «Daily Sabah» пишет, будто это центр исламской культуры, где можно встретить некоторые христианские памятники. Этот стиль письма не нов, он очень типичен для газеты, где можно найти ряд других подобных статей», — отмечается в статье.

Саакян отметила, что Турция приняла этот подход довольно давно ․

«Исламизация религиозных памятников имеет в этой стране многовековую историю. Одним из таких примеров является церковь Святых Апостолов в Карсе, которая снова превращается из церкви в мечеть», — подчеркнула Саакян.

Она также отметила, что Турция проводит эту политику не только в отношении армянского культурного наследия ․ Самый яркий пример — собор Святой Софии, который до 10 июля 2020 года функционировал как музей, а с 10 июля превратился в мечеть.

Ранее РУСАРМИНФО сообщило, что турецкое государственное информационное агентство «Анадолу» опубликовало статью о средневековом армянском городе Ани, не указав об армянском происхождении города.

Добавить комментарий

Смотрите также

Великие державы приходят на Южный Кавказ: кого волнует судьба армян Карабаха Видео

Вопрос демаркации государственной границы между Арменией и Азербайджаном является ключевым, при наличии воли у руководства …