Ученые под руководством Артема Оганова открыли новые свойства урана — Rusarminfo
Четверг , Декабрь 13 2018
Главная / Лента / Ученые под руководством Артема Оганова открыли новые свойства урана

Ученые под руководством Артема Оганова открыли новые свойства урана

Группа российских ученых под руководством профессора Сколковского института науки и технологий (Сколтех) и Московского физико-технического института (МФТИ) Артема Оганова выдвинула гипотезу о появлении новых свойств урана под небольшим давлением.

Ученые предсказали, что при давлениях, начиная с 50 тысяч атмосфер, возникают 14 новых гидридов урана (до сих пор известен был только один, UH3), в том числе богатых водородом, обладающих сверхпроводимостью.

«В полученных нами результатах примечательны два момента. Во-первых, невероятно богатая химия гидридов урана под давлением – большая часть которых не вписывается в правила классической химии. А во-вторых, возможность их получения и сверхпроводимость при совсем небольших давлениях, возможно, вплоть до атмосферного», — цитирует Артема Оганова пресс-служба Сколтеха.

Сообщается, что многие из этих соединений были затем получены в экспериментах группы профессора Александра Гончарова из Института Карнеги в Вашингтоне и Института физики твёрдого тела Китайской академии наук.

Ранее РУСАРМИНФО сообщило, что профессор Сколтеха и МФТИ Артем Оганов опубликовал на своей странице в Facebook рассказ под названием «Сон о Карабахе»․