Бывший президент Армении Роберт Кочарян, который был вызван на допрос в Специальный следственный комитет в качестве свидетеля по делу о разгоне демонстрантов 1 марта 2008 года, прокомментировал распространённые на днях сведения о том, что накануне известных событий он созвал заседание высшего руководства армии.
«У меня была короткая встреча с высшим военным руководством, которая длилась менее тридцати минут. Заседания как такого не было», — сказал Роберт Кочарян в интервью изданию Yerevan.Today.
По словам Кочаряна, на этой встрече обсуждался вопрос отдельных членов правления союза добровольцев «Еркрапа», которые участвовали в демонстрациях кандидата в президенты Левона Тер-Петросяна и призывали председателя союза, генерала Манвела Григоряна, занимавшего тогда должность заместителя министра обороны, присоединиться к ним.
«На встрече я говорил о недопустимости участия армии в политических процессах и потребовал от всех генералов, в том числе и от тех, кто состоял в правлении «Еркрапа», определиться — писать заявления об увольнении из армии или уйти из правления союза. Сам Манвел Григорян не участвовал во встрече», — отметил Роберт Кочарян.
Говоря о «секретном приказе», который, по версии следствия, отдал экс-министр обороны Микаел Арутюнян, недавно объявленный в розыск по делу событий первого марта, Роберт Кочарян отметил, что министр действовал в рамках своих полномочий и насколько ему известно, воинские подразделения 1 марта 2008 года не применили силу и не пошли на столкновение с демонстрантами.
Ранее РУСАРМИНФО сообщило, что пресс-секретарь второго президента Армении Роберта Кочаряна Виктор Согомонян сообщил, что Кочарян расскажет о произошедших 1 марта 2008 года в Ереване событиях.