Суббота , 20 апреля 2024
amru
Главная / Лента / Армянские астрономы установили рекорд: первое место от ЮНЕСКО

Армянские астрономы установили рекорд: первое место от ЮНЕСКО

Армянские астрономы опубликовали 81 статью в местных и международных периодических изданиях в 2021 году, что является армянским рекордом и существенно опережает предыдущие показатели (в 2014 году — 26, в 2015 году – 17).

Об успехах армянской науки в области астрономии рассказал директор Бюраканской обсерватории Арег Микаелян.

«Позвольте мне сказать удивительный факт, который ЮНЕСКО приводит в своем ежегодном докладе. Армения — первая по научным результатам, то есть ученый в Армении имеет столь высокий международный индекс в области астрономии, несмотря на малое финансирование сферы», — цитирует Микаеляна Общественное радио Армении.

По его словам, Армения является одним из лидеров в мире по количеству астрономов: в республике 54 астронома — на 1 миллион населения приходится 18 астрономов, и по этому показателю Армения занимает 9-е место в мире.

«Другими словами, во многих других ведущих странах мира в среднем меньше астрономов, чем в Армении», — сказал он.

Также опубликованы показатели международной базы данных «Scimago» («Симаго»), где были представлены данные 200 стран по разным направлениям в науке. По этому показателю Армения занимает 60-е место в списке физики и астрономии и 41-е место в списке астрофизиков (в 1996 году Армения занимала в тех же сферах 45 и 30 место).

Ранее РУСАРМИНФО сообщило, что зеркальный радиооптический телескоп Геруни в Армении после многолетнего перерыва снова заработал.