Случившееся накануне нападение на автомобиль Католикоса Всех Армян Гарегина II во время поездки в монастырь Гндеванк взбудоражило армянское общество как в самой республике, так и в Диаспоре. Все активнее начали звучать мнения о том, что акции группы, требующей отставки Верховного Патриарха Армянской церкви, перерастают в проблему общенационального характера и несут угрозу национальной безопасности.
О серьезности последствий дискредитации главы Армянской церкви одним из первых публично заявил экс-премьер Армении, а ныне депутат парламента Арам Саргсян, отметив, что участниками акции должна заняться Служба национальной безопасности, так как эта акция угрожает безопасности Армении.
Об основных участниках группировки под названием «Новая Армения — новый Патриарх», требующей отрешения от патриаршего престола Гарегина II, уже опубликовано множество разоблачительных фактов с призывом к правоохранительным органам Армении принять меры по пресечению их деятельности.
Уголовное дело, по данным армянских СМИ, пока заведено лишь по факту обнаружения наркотических веществ в сумке одного из участников захвата здания Канцелярии Первопрестольного Эчмиадзина, осуществленного 6 июня 2018 года.
Эффект неразорвавшейся бомбы произвели публикации сведений о двух лидерах акций против Католикоса — отце Корюне Аракеляне и историке Геворге Язычяне, взявших на себя роль организаторов акций после назначения лидера протестущих Карена Петросяна на должность временно исполняющего обязанности директора Гюмрийского филиала Государственного Экономического Университета Армении.
Согласно опубликованным в сети данным, в биографии обоих деятелей прослеживается ближневосточный след.
Историк Геворг Язычян женат на турчанке и кроме армянского имеет также турецкий паспорт под фамилией Язычоглы, а отца Корюна Аракеляна подозревают в том, что во время службы в армянской общине Дамаска он вступил в тесный контакт с одной из исламистских группировок и даже был обрезан.
В сложившейся ситуации, когда акции протеста требующих отставки Католикоса день ото дня начинают носить все более агрессивный характер, на защиту церкви и ее главы начали вставать рядовые граждане Армении и представители Диаспоры, самоорганизуясь на акции протеста против произвола в отношении института церкви.
В свою очередь, десятки высокопосталенных представителей армянского духовенства друг за другом выступают с публичными обращениями к представителям государственной власти, призывая приостановить «глумление» над христианской церковью в стране, первой в истории принявшей Христианство как государственную религию.
Отсутствие реакции правительства на эти призывы комментируется в обществе как скрытое поощрение деятельности протестного движения, которое в народе уже стали называть «сектой».
Тема участия сектантов в организации акций против главы Армянской церкви приобрела скандальную окраску после того, как один из высокопоставленных чиновников аппарата премьер-министра Армении заявил, что является прихожанином церкви «Слово жизни».
На сегодняшний день единственным официальным публичным выражением отношения к ситуации в духовной жизни страны стала запись армянского омбудсмена Армана Татояна, который заявил, что его «очень беспокоят попытки ограничить свободу передвижения Католикоса Гарегина II, а также сведения об адресованных Патриарху угрозах», отметив, что полиция обязана незамедлительно проверить эти сведения и принять необходимые меры.