Константин Сараджев (Сараджянц) родился в 1900 году в Москве в семье русского дирижера армянского происхождения Константина Соломоновича Сараджянца. С самого детства у мальчика был чрезмерно развит слух и проявлялся талант к музыке.
Константин Сараджянц получил домашнее музыкальное образованиеи, но из всех инструментов предпочитал колокола.
С 14 лет начал серьезно заниматься звучанием колоколов. Обладая уникальным музыкальным слухом, великолепно разбираясь в колоколах, часто звонил на колокольне над святыми воротами Никитского монастыря в Москве, на колокольне церкви Марона Пустынника на Якиманке.
Уже в 15 лет Сараджянц превосходно освоил технику трезвона и в течение нескольких лет сделал нотную запись 317 звуковых спектров наиболее крупных колоколов всех московских церквей, монастырей и соборов. Эта рукопись в настоящее время хранится в музее Данилова монастыря.
Сараджянц составил свыше 100 оригинальных композиций для игры на колоколах. В результате проделанной работы он в 1920-ых годах систематизировал правила оборудования традиционной русской колокольни, подбора колоколов, игры на них. После этого развивал теорию русского колокольного звона, одним из важнейших компонентов которого считал ритмическую организацию.
В середине 1920-ых Константин Сараджянц выдвинул проект создания Государственной концертной (светской) колокольни на базе колоколов церкви Марона Пустынника, но этот проект остался неосуществленным.
В конце 1920-ых он по контракту уехал в США, где в Гарвардском университете создал колокольню из колоколов, закупленных в СССР.
После установления коммунистической власти колокола церквей стали повсеместно уничтожать.
Несмотря на уговоры друзей и коллег, Константин Сараджянц в 1930 году вернулся в СССР и начал работу над книгой «Музыка-колокол», рукопись которой не сохранилась.
Константин Сараджянц скончался в Москве в 1942 году.