Ученые обнаружили в храме на Армянском нагорье следы древнейшей кометы — Rusarminfo
Среда , Август 23 2017
Главная / Лента / Ученые обнаружили в храме на Армянском нагорье следы древнейшей кометы

Ученые обнаружили в храме на Армянском нагорье следы древнейшей кометы

Ученые из Эдинбургского университета (Шотландия) нашли подтверждение теории о падении кометы на Землю около 13 тысяч лет назад, проанализировав символы на колоннах древнейшего в мире храмового комплекса – Портаблура (второе название — Гёбекли-Тепе), расположенного на Армянском нагорье в Турции.

Как сообщает британское издание The Telegraph, на каменных статуях комплекса, возраст которого датируется IX тысячелетием до нашей эры, были обнаружены рисунки, обозначающие положения небесных тел.

Сопоставив их с картой созвездий того времени, исследователи пришли к выводу, что находки являются доказательством теории падения кометы на Землю, произошедшего в 10950 году до нашей эры. Считается, что с помощью символов свидетели катастрофы пытались передать информацию о ней потомкам. В числе находок были также обнаружены рисунки с изображением жертв катастрофы: зверей и обезглавленных людей.

«Гёбекли-Тепе, среди прочего, служил обсерваторией для наблюдения за ночным небом. Обнаруженные здесь находки сами по себе имеют большую археологическую ценность. Они старше Стоунхенджа на целых 6 тысяч лет. Падение кометы и начало мини-ледникового периода совпадают со временем, когда человек начал заниматься земледелием и возникли первые неолитические цивилизации», — приводит слова руководителя исследования Мартина Свитмана The Telegraph.