Сегодня по дорогам Армении ездит 1072 служебных автомобиля. Цифра, на днях нечаянно озвученная заместителем министра финансов Армении, взорвала сознание аудитории электронных СМИ Армении. Статистика из прошлого: по данным за первую половину 2009 года на приобретение служебного автотранспорта для нужд армянских чиновников было потрачено 1,5 миллиарда драмов (по курсу 2009 года около 4 миллионов долларов). Исходя из средней стоимости автомобиля в 30 тысяч доларов только в период с января по июнь 2009 года было закуплено около 130 автомобилей. Для сравнения, в Англии служебных автомобилей всего 190 единиц. В Армении существует специальный список, где перечислены те должности, которым полагается служебный автомобиль, но не предусмотрена процедура контроля стоимости приобретаемых авто, — в интервью RUSARMINFO сказал армянский экономист Артак Манукян. “Это означает, что если для замминистра надо купить автомобиль, предположим, за 30 тысяч долларов, то его вполне можно приобрести и за 50 или 60 тысяч”, — считает Артак Манукян. И в России, и в Армении людей тянет к роскоши. Это социальный запрос и общество не готово воспринимать статусного человека без соответствующего атрибутa роскоши, считает московский психолог Виктория Мещерина. “Для сравнения, в европейском обществе в моде аскетизм. Он же сегодня и определяет культуру отношения власти с народом”, — сказала Виктория Мещерина. Отметим, что согласно опубликованным данным, в России на служебный транспорт в год тратится не менее 16 миллионов долларов, что в пeресчете на душу населения соразмерно затратам на служебные авто в Армении. Напомним, что информацию о количестве служебных автомобилей в стране, замминистра финансов Армении озвучил на заседании парламента, где обсуждался бюджет страны на 2016 год. Несмотря на то, что дефицит бюджета Армении в будущем году составит 192.4 млрд. драмов (около 400 миллионов долларов), парламентарии решили расходы на личный транспорт не сокращать.
Смотрите также
Второй и третий президенты Армении сошлись в тавушской схватке за власть Видео
Причиной неудачи движения «Тавуш во имя Родины», выступавшего за прекращение демаркации армяно-азербайджанской границы, стали разногласия …