Суббота , 20 апреля 2024
amru
Главная / Лента / Две дороги, два пути: куда приведет Иран бидорожная политика на Кавказе?

Две дороги, два пути: куда приведет Иран бидорожная политика на Кавказе?

Баку и Тегеран намерены возобновить проект строительства железной дороги Казвин–Решт–Астара в рамках коридора Север–Юг, соединяющий Европу, Россию, Центральную Азию и Кавказ с Персидским заливом и Индией. Ожидается, что реализация проекта приведет к углублению экономических отношений прикаспийских государств с портами Черного моря. Отметим, что параллельно с этим проектом Иран планирует восстановить также железнодорожное сообщение с Арменией.

Михаил Александров, ведущий эксперт Центра военно-политических исследований МГИМО, доктор политических наук считает, что после выхода Ирана из международной изоляции, Западные страны, а также государства СНГ стараются углублять отношения с ним.

В интервью RUSARMINFO политолог высказал мнение о том, что разногласия между Тегераном и Баку по Каспийскому морю, по сотрудничеству Азербайджана с Израилем и Западом не повлияют на строительство железной дороги, в котором возможно также участие России.

По мнению Александрова, реализация проекта между Азербайджаном и Ираном будет означать, что Армения в очередной раз выпала из региональных экономических проектов, а  проблемы с изоляцией Армении связаны прежде всего с позицией Грузии.

«Если б Грузия не занимала прозападную позицию, и была бы ответственным членом СНГ, то Армения не была бы в изоляции. В то же время, Армения ничего не делает, чтобы помочь вернуть Грузию в нужное русло, не использует потенциал диаспоры и занимает пассивную позицию, не проявляя инициативу по важным вопросам», — считает эксперт.

Железнодорожный проект, соединяющий Армению с Ираном, политолог считает экономически целесообразным только при условии возобновления деятельности абхазской железной дороги.

«Исходя из логики транспортных коридоров, проект железной дороги Казвин–Решт–Астара более привлекателен, чем ирано-армянский, но это не исключает возможности строительства ирано-армянского участка железной дороги, при условии, если Ереван возьмет большой кредит в Евразийском или Азиатском банке» , — уверен Александров.

Железная дорога Астара — Решт — Казвин — транспортный коридор, соединяющий действующие железные дороги России, Азербайджана и Ирана. Проект осуществляется в рамках международного транспортного коридора «Север — Юг», целью которого является интеграция транспортно-информационных магистралей России, Азербайджана, Ирана, Индии и Омана.

Добавить комментарий

Смотрите также

Армению Запад поддержал не деньгами, а изоляцией Алиева Видео

Здравствуйте! Прежде всего стоит уточнить, а какой должна была быть сумма поддержки Армении, чтобы прыгали …