Железнодорожный аргумент. Карасин не уговорил Абашидзе открыть дорогу — Rusarminfo
Вторник , Август 22 2017
ВАЖНОЕ
Главная / Лента / Железнодорожный аргумент. Карасин не уговорил Абашидзе открыть дорогу

Железнодорожный аргумент. Карасин не уговорил Абашидзе открыть дорогу

В Праге состоялась встреча заместителя главы МИД России Григория Карасина с представителем премьер-министра Грузии по урегулированию отношений с Россией Зурабом Абашидзе. На встрече обсуждались вопросы нормализации российско-грузинских отношений и обстановка на границе Южной Осетии и Грузии. В списке обсуждаемых тем был также вопрос о возможности возобновления деятельности абхазской железной дороги. Как заявил после встречи замглавы МИД РФ Григорий Карасин,- “обсуждались все вопросы, включая железную дорогу. Сошлись во мнении, что рассмотрение вопроса такого типа возможно гипотетически, но окончательное решение должны принять руководители Абхазии и Грузии в результате прямого контакта», — сказал Карасин. В свою очередь Абашидзе отметил, что подход российской стороны по вопросу железной дороги через самопровозглашенную республику Абхазия абсолютно неприемлем. «Их позиция такова: если вам, то есть грузинской стороне, интересно, обсудите это с абхазами и обсудите это с другими соседями. Наш ответ такой: нам не интересно», — сказал Абашидзе. Еще до встречи Карасин-Абашидзе министр экономики и устойчивого развития Грузии Георгий Квирикашвили заявил, что о восстановлении железной дороги на Абхазском участке не может быть речи. «В этих условиях, когда у нас абсолютно неадекватные действия, когда подписывается договор об интегрировании с нашими регионами, речь о восстановлении какого-либо транзита исключена», — сказал он Доцент кафедры зарубежного регионоведения и внешней политики РГГУ Сергей Маркедонов в интервью RUSARMINFO заявил, что вопрос абхазской железной дороги — это не столько экономический, сколько политический вопрос. «Это вопрос готовности Абхазского де факто государства и его общества на возобновление железнодорожного сообщения через Грузию в Армению. Существует много опасений, что железная дорога станет каким-то инструментом грузинизации», — считает эксперт. Помимо этого, Маркедонов отдельно отметил открытое нежелание Азербайджана облегчить проблемы Армении в транспортной блокаде. «Вскоре после прихода к власти Бидзины Иванишвили возникла идея с открытием железной дороги, азербайджанские политики очень жестко отреагировали на это. Было понятно, что расширение связей Армении с внешним миром не выгодно Азербайджану. Баку имеет сильное влияние на Грузию в экономическом плане и этот фактор я бы не стал сбрасывать со счетов», — считает Маркедонов. Директор Центра общественно-политических исследований Владимир Евсеев в беседе с RUSARMINFO отметил, что абхазская железная дорога имеет важное значение в контексте евразийской интеграции. «Возобновление сообщения по абхазской железной дороге — важное событие для Армении, однако,в Грузии сейчас неблагоприятная ситуация. Запуск поездов стал бы для Армении, как члена Евразийского экономического союза, огромным толчком для экономического развития. В возобновлении деятельности  этого участка железной дороги заинтересован также турецкий бизнес в Абхазии, который сможет через Грузию связаться с Турцией», — сказал он.

В беседе с корреспондентом RUSARMINFO заместитель министра иностранных дел Абхазии Олег Аршба сказал, что «Железная дорога в Абхазии функционирует: успешно осуществляется экспорт и импорт грузов, а также пассажирское сообщение.  А если есть заинтересованные в транзите своих грузов по нашей железной дороге страны, то им следует вести переговоры с абхазским руководством».  «Пока таких переговоров, как таковых, нет. Я не могу говорить за руководство, но считаю нужным изучить этот вопрос и учесть интересы нашей страны», — добавил Олег Аршба. В советские годы Абхазская железная дорога была частью Закавказской железной дороги (ЗКВЖД). После его распада ЗКВЖД разделилась на Абхазскую, Армянскую и Грузинскую железные дороги, участок от азербайджано-грузинской границы до станции «Беюк-Касик» был передан Азербайджанской железной дороге. После грузино-абхазского вооруженного конфликта 1992 года сообщение по этой железной дороге прекращено. В результате, между Арменией и Россией железнодорожное сообщение отсутствует. Поезда не идут также в сторону Турции. Гор Алексанян

Смотрите также

Артур Алексанян вновь стал чемпионом мира по борьбе

Олимпийский чемпион «Рио-2016», борец греко-римского стиля Артур Алексанян одержал победу над российским спортсменом Мусаем Евлоевым …

ADISORD DESIGN