Армянский народ по праву гордится тем, что дал Родине четырёх маршалов Советского Союза и одного адмирала флота Советского Союза. Более 60 генералов – армян командовали крупными соединениями Красной армии. За мужество и отвагу 70 тысяч армянских солдат, офицеров и генералов были награждены орденами и медалями. Полными кавалерами ордена Славы стали 27 армян. Высшей награды – звания Героя Советского Союза были удостоены 103 армянина. Дважды Героями Советского Союза стали легендарный лётчик, герой балтийского неба Нельсон Степанян и маршал Советского Союза Ованес Баграмян.
Представляем вашему вниманию интересные факты из жизни выдающихся армянских военачальников.
На первом заседании Верховного Совета Латвийской ССР председательствующий заговорил на латышском языке, а за ним и все остальные стали выступать по-латышски. Присутствующий на заседании как депутат Баграмян взял слово, произнес речь на армянском языке. После этого все заседания велись на русском языке, который понимали все присутствующие.

В биографии Худякова есть блестящая страница: это он в 1943 году обеспечил безопасный перелет советской делегации во главе со Сталиным на Тегеранскую конференцию. И ни одна разведка мира так и не пронюхала – на каком самолете летел Сталин.
Полководческий дар Худякова проявился и на завершающем этапе войны при проведении Висло-Одерской операции. Расставив на 50 ложных аэродромах одной только 16-й воздушной армии 800 макетов самолетов и спецтехники, Худяков вынудил противника сбросить на них 660 тяжелых бомб, что позволило выявить аэродромы базирования немцев.

Когда маршал Бабаджанян командовал войсками Одесского военного округа, он на истребителе-спарке пересек границу Турции. В наушниках звучало: “Товарищ командующий, вы нарушили государственную границу!” А Бабаджанян, сделав еще несколько кругов над чужой территорией, повернул обратно. Со стороны Турции последовал официальный протест, маршал отделался 18 сутками домашнего ареста.
30 апреля 1945 года на улицах Берлина еще шли ожесточенные бои, когда полковник Бабаджанян примет дерзкое решение: наступать не только по земле, но и под землей – по тоннелям метро. Такого в практике танковождения еще не было.

«Настоящий адмирал флота, товарищ Исаков. Умница, без ноги, но с головой» — так отзывался Иосиф Сталин об Адмирале Исакове.
Когда Исаков находился в госпитале и врачи боролись за его жизнь, они старались максимально облегчить его страдания. И на вопрос, чего бы вы хотели больше всего, получили неожиданный ответ. Адмирал попросил стаканчик армянского коньяка. Поразмыслив, врачи решили не отказывать ему в, возможно, последней просьбе. Иван Степанович выпил божественный армянский коньяк и уснул. Проснувшись после продолжительного сна, он, к счастью, пошел на поправку.