Евразийский банк развития в своем исследовании представил значение реализации проекта Север-Юг для Армении.
В отчете отмечается, что коридор может иметь большое значение для повышения транспортной связи Армении с внешними рынками. Автодорожный коридор «Север – Юг», который в настоящее время находится в завершающей стадии строительства и должен связать Армению с Ираном, может быть дополнен новым 23-километровым участком Квешети – Коби, в том числе 10-километровым тоннелем на территории Грузии.
«В качестве дублера существующей дороги к российско-грузинскому автомобильному пункту пропуска Верхний Ларс тоннель откроет новые перспективы развития транспортно-коммуникационных возможностей для Республики Армения и доступа ее товаров на внешние рынки. Армения может стать важным транзитным узлом благодаря подключению к МТК «Север – Юг», — отмечается в отчете.
Также сообщается, что запуск транспортного коридора через Армению имеет стратегическое значение для Ирана и Индии. Иран сможет диверсифицировать маршруты поставки грузов в Россию и Европу. На текущий момент основной товарооборот Ирана с Россией осуществляется через Азербайджан, в то время как иранские товары поставляются в Европу через территорию Турции.
Однако присоединение Армении к международному транспортному коридору, по мнению экспертов ЕАБР, станет возможным лишь в случае строительства участка национальной автомобильной трассы «Север – Юг», что позволит сократить расстояние от грузинской до иранской границы.
Также отмечается, что строительство участков автодорожного коридора «Север – Юг» в Армении будет осуществляться при сотрудничестве с международными партнерами, включая проведение тендеров и привлечение финансовых ресурсов.
Ранее РУСАРМИНФО сообщило, что посол Китая в Армении Фань Юн в беседе с журналистами коснулся участия КНР в проекте Север — Юг.