Среда , 24 апреля 2024
amru
Главная / Интервью / Сколько будет стоить Армении железная дорога для Азербайджана

Сколько будет стоить Армении железная дорога для Азербайджана

Тема разблокировки коммуникаций в регионе после войны в Нагорном Карабахе (армянское название — Арцах) продолжает оставаться одной из самых обсуждаемых в политико-экономических кругах не только Армении и Азербайджана, но и стран, непосредственно участвующих в послевоенном распределении сил в регионе.

Основанием для разблокировки является пункт подписанного главами Армении, России и Азербайджана 9 ноября 2020 года заявления, согласно которому все транспортные и экономические коммуникации в регионе должны быть разблокированы.

В годы существования СССР из Азербайджана по территории Армении в Нахичевань (армянское название – Нахиджеван) кроме автомобильной дороги действовали также две железные дороги — через Мегри и по ветке Иджеван-Раздан.

Протяженность мегринского участка дороги составляет 40-45 км, и это самый короткий транзитный маршрут, по которому возможно обеспечить коммуникацию. Мегринская ветка на данный момент не действует, но до карабахского конфликта по этому маршруту ходили поезда из Баку в Ереван.

Железная дорога проходит вдоль реки Аракс по границе между СССР и Ираном. В годы армяно-азербайджанского конфликта некоторые участки этой дороги, в частности у Мегри, были демонтированы.

По иджеванской ветке до распада СССР через территорию Армении можно было добраться из Акстафинского района Азербайджана в Нахичевань через Ереван. На этой линии находится Меградзорский тоннель — самый длинный на Кавказе (8311 метров). В 1980-85 годах запуск железнодорожного участка Иджеван — Раздан длиной 64 км значительно сократил путь из Еревана в другие закавказские республики.

Азербайджан перекрыл движение по своей железнодорожной инфраструктуре для армянской стороны в 90-ых годах во время первой войны в Нагорном Карабахе и держит Армению в блокаде до сегодняшнего дня.

 

По данным РУСАРМИНФО, участок железной дороги, проходящей через территорию Армении в Нахичевань, нуждается в капитальном ремонте и находится на балансе ЗАО ЮКЖД (Южно-Кавказская железная дорога — 100% дочерняя компания ОАО «Российские железные дороги»), которое с 2008 года является концессионным управляющим ЗАО «Армянская железная дорога».

Пресс-секретарь ЮКЖД Рубен Грдзелян в беседе с корреспондентом РУСАРМИНФО отметил, что ЮКЖД, в случае необходимости, сможет технически обеспечить возобновление деятельности мегринской ветки.

«У нас есть возможности для строительства железных дорог. ЮКЖД в этом процессе готова играть чисто техническую роль», — сказал Рубен Грдзелян.

По мнению опрошенных РУСАРМИНФО экспертов, оплачивать расходы, связанные с восстановлением инфраструктуры, должно правительство Армении, а строительство участка дороги через Мегри может обойтись армянской стороне около 200 млн долларов США.

Азербайджанская сторона, в свою очередь, уже заявила, что намерена заняться ремонтом этой железнодорожной ветки на своей территории.

Ранее РУСАРМИНФО сообщило, что премьер-министр Армении Никол Пашинян принял вице-премьера России Алексея Оверчука, с которым обсудил вопросы разблокировки коммуникаций в регионе.

Добавить комментарий

Смотрите также

Упрекать Армению не стоит: Турция на Южном Кавказе переиграла Россию Видео

Официальный представитель Минобороны Турции Зеки Актюрк заявил, что совместный российско-турецкий центр по контролю за прекращением …