Пятница , 19 апреля 2024
amru
Главная / Лента / Первое национальное название аэропорта в СССР: как Минасбекян отстоял «Звартноц»

Первое национальное название аэропорта в СССР: как Минасбекян отстоял «Звартноц»

Советский, армянский и российский учёный, партийный и государственный деятель Михаил Минасбекян оставил значимый след в истории Армении.

Михаил Минасбекян родился 11 апреля 1934 года в Москве. В 1952 году окончил школу имени Мравяна в Ереване.

В 1958 году окончил Московский государственный технический университет имени Баумана, после чего вернулся в Армению и занимался созданием новой техники, энергетических комплексов, разработкой экономических и коммерческих обоснований в рамках спецпроектов на базе «Армэлектрозавода».

В 1974 году в Ереване был создан завод авиационного приборостроения, затем учрежден авиационный научно-исследовательский институт, преобразованный в «Армавиакомплекс», директором которого был назначен Михаил Минасбекян.

 

В 1975 году Минасбекян был избран секретарем Ереванского горкома. В этой должности он содействовал развитию транспортной инфраструктуры в республике.

Благодаря усилиям Михаила Минасбекяна ереванский аэропорт «Звартноц» получил свое название в честь древнего армянского храма, расположенного неподалеку. «Звартноц» стал первым в СССР международным аэропортом, получившим национальное название.

Изначально для ереванской воздушной гавани было выбрано название «Западный». Минасбекян предложил назвать аэропорт «Звартноц», однако ему ответили, что в Советском Союзе нет аэропортов с национальным названием.

«Он сказал: Я хочу, чтобы это был первый. Это правильно, это нормально, красиво, справедливо»», — рассказал в фильме «Михаил Сергеевич Минасбекян – Последний Первый Секретарь Еревана» сын ученого – известный российский ТВ-продюсер Рафаел Минасбекян.

Сын Минасбекяна отметил, что его отец дошел до министра авиации, в итоге всех уговорил и первое национальное название в СССР получил аэропорт «Звартноц».

Однако выяснилось, что у всех международных авиа-структур, командиров воздушных судов было зафиксировано название «Западный», и поменять уже было невозможно.

«Он сказал: «Я поменяю». Не знаю, как, но поменял. Собрал вещи и уехал снова. Вернулся, сказал: ««Звартноц» будет называться», — рассказал Рафаел Минасбекян.

В начале 1988 года во время Карабахского движения и забастовок на предприятиях Михаил Минасбекян был избран первым секретарем ереванского горкома партии. Занимался налаживанием хозяйственных связей с НК, участвовал в организации ликвидации последствий Спитакского землетрясения. В 1989-1991 годы был народным депутатом СССР.

 

После распада Союза Минасбекян жил в Москве. В 1998 году стал инициатором создания московско-армянской Торгово-промышленной компании МАКо, учрежденной межправительственным соглашением двух стран.

Ранее РУСАРМИНФО сообщило, что 15 января 2018 года в Москве на 84-ом году жизни скончался политический деятель и ученый, основатель авиационной промышленности в Армении, доктор технических наук Михаил Минасбекян.

Добавить комментарий

Смотрите также

Великие державы приходят на Южный Кавказ: кого волнует судьба армян Карабаха Видео

Вопрос демаркации государственной границы между Арменией и Азербайджаном является ключевым, при наличии воли у руководства …