Ученый-армянин из США сделал мировое открытие в области медицины — Rusarminfo
Суббота , Июль 20 2019
Главная / Лента / Ученый-армянин из США сделал мировое открытие в области медицины

Ученый-армянин из США сделал мировое открытие в области медицины

Группа ученых из американского университета Райса в Хьюстоне выяснила, что полученный из черники пищевой краситель может сыграть ключевую роль в трехмерной печати геометрически сложных биологических тканей —  сосудов и легочных альвеол.

Научное исследование Баграта Григоряна и его коллег опубликовано в авторитетном научном журнале «Science».

«Ученые проанализировали оптические свойства ряда соединений, которые используются в промышленности в качестве пищевых красителей, и обнаружили, что три из них вполне подходят на роль фотопоглотителей: это синтетический желтый краситель тартразин (индекс E102), желтый натуральный краситель куркумин (E100) и красно-фиолетовый краситель антоциан (E163), который получают из черники. Кроме того, в качестве поглотителя подошли биосовместимые наночастицы золота», — говорится в статье.

В статье отмечается также, что ученые напечатали из гидрогеля искусственный кровеносный сосуд с клапанами диаметром 1 миллиметр и после ряда экспериментов выяснили, что все три типа красителей и наночастицы золота обеспечили приемлемое качество печати. Напечатанные же из гидрогеля сложные структуры можно использовать для создания искусственных органов.

Ранее РУСАРМИНФО сообщило, что лаборатория эпигенетики развития Института цитологии и генетики СО РАН под руководством генетика, доктора биологических наук Сурена Закияна занимается разработкой биологических клеток (пейсмекеров).