Под руководством армянского астронома ученые нашли «второе Солнце» — Rusarminfo
Пятница , Март 22 2019
Главная / Лента / Под руководством армянского астронома ученые нашли «второе Солнце»

Под руководством армянского астронома ученые нашли «второе Солнце»

Международная команда астрономов, возглавляемая исследователем из Института астрофизики и космических наук (Португалия) Варданом Адибекяном, обнаружила новую звезду, которая по своим характеристикам напоминает Солнце.

В ходе исследования была применена новая методика обнаружения солнечных «братьев и сестер» — тысяч звезд, которые образовались в том же кластере, что и Солнце около 4,6 миллиарда лет назад.

В результате был отобран один объект, получивший название HD186302, возраст (4,5 миллиарда лет) и химические параметры которого практически полностью идентичны солнечным.

«Мы искали звезды, которые по своему составу наиболее близки Солнцу. Новые данные могут помочь узнать, где и в какое время было сформировано само Солнце», — цитирует Вардана Адибекяна издание Phys.org.

Ученые также планируют начать поиски планет вокруг «нового Солнца» и не исключают, что вокруг него могут вращаться планеты, подобные Земле.

Вардан Адибекян в 2012 году был признан лучшим молодым астрономом Армении. Его научные исследования печатаются в престижных мировых журналах, в том числе «Astronomy & Astrophysics».

Ранее РУСАРМИНФО сообщило, что группа ученых под руководством профессора Сколковского института науки и технологий (Сколтех) Артема Оганова выдвинула гипотезу о появлении новых свойств урана под небольшим давлением.