Армения и Европейский союз подписали новое соглашение о партнерстве, которое предусматривает отказ страны от использования наименование «коньяк». В документе отмечается, что бренд «коньяк» находится под защитой ЕС и в течение следующих 25 лет армянские производители должны перейти к новому наименованию «бренди».
Армянское бренди будет продаваться на российском рынке ровно так же, как и армянский коньяк, считает глава оргкомитета Ассоциации аграрных журналистов России Игорь Абакумов.
«Я как пил армянский коньяк, так и буду это делать. Изменение наименования не повлияет на узнаваемость армянского напитка. Не имеет значения, что написано на бутылке — бренди или коньяк. Важно содержимое бутылки и то, кто является производителем», — в интервью РУСАРМИНФО сказал Игорь Абакумов.
Эксперт, однако считает, что Армении придется потратить большое количество времени и средств на ребрендинг.
«Я принадлежу к старшему поколению граждан, которые помнят, что еще Черчилль любил армянский коньяк. А для того, чтобы армянский бренди был таким же широко узнаваемым напитком среди более молодого поколения, нужно провести ребрендинг. На это надо раскошелиться», — отметил Игорь Абакумов.
Он также добавил, что после подписания соглашения ЕС-Армения, продажи армянского коньяка на европейском рынке могут быть увеличены незначительным образом.
«Европейский потребитель достаточно консервативен. Они привыкли пить свои традиционные напитки. Армянский коньяк для них будет в качестве экзотики. В связи с этим армянский напиток не сможет составить конкуренцию французскому коньяку», — сказал Игорь Абакумов.
Ранее РУСАРМИНФО сообщило, что в Армении разработали методику опознавания фальшивого коньяка.