Очки не только для того, чтобы видеть, но и чтобы быть увиденным, считает французский дизайнер оправ армянского происхождения Алан Миклитарян, чье имя уже давно стало мировым брендом в области производства солнцезащитных очков и оптики.
Алан Миклитарян родился в 1955 году во одной из французских коммун вблизи Лиона, в армянской семье, чьи предки оказались во Франции в годы Геноцида армян в Османской империи. После смерти отца Алан и его мать переехали в Париж, где 12-летний мальчик поступил в один из лицеев с углубленным изучением оптических профессий.
В роли дизайнера оправ Алан впервые попробовал себя в 16 лет. К созданию нестандартных форм очков его подвигнул собственный армянский нос, к которому не подходила практически ни одна стандартная оправа.
Спустя несколько лет — в 1978 году, молодой армянин, полный новых идей и новаторских решений, создал собственный бренд оправ – «Alain Mikli», который не только покорил столицу моды, но и весь старый свет и Америку.
Первая дочерняя компания бренда «Alain Mikli» открылась в Нью-Йорке в 1983 году. За финансовой столицей мира последовали Токио, Милан, Дюссельдорф, Хельсинк, Афины и столицы Бенилюкса…. В каждом из этих городов уже в начале 1990-ых было не менее трех брендовых бутиков армянского дизайнера.
Миклитарян также успешно создал линии солнцезащитных очков и оправ для коллекций всемирно известных законодателей моды — Клода Монтана и Анны-Мари Береты.
В эти годы все мировые звезды, независимо от того, было ли у них апредписание к ношению очков или нет, стали щеголять в изделиях Алана Миклитаряна. Среди поклонников дизайнерских очков армянина были Катрин Денев, Шэрон Стоун, Брюс Уиллис, Жан Рено, Паскаль Обиспо, Жан-Поль Готье, Лени Кравиц, Боно, Фредерик Бергедер, Педро Альмодовар, Джек Николсон, Элтон Джон и другие звезды кино и музыки.
Алан также создал с помощью очков образы различных киногероев, в том числе действующих лиц фильма «101 далматинец» (1997 год).
В 2000-ых годах бренд французского дизайнера армянского происхождения выпустил революционные коллекции оправ, в их числе спецвыпуск очков на 40-летие кукол Барби, легендарные бело-черные оправы «Jazz», коллекция «Красная страсть» (Passion Rouge), модные 3D-очки и многое другое.
В 2012 Алан Микли и Жан-Поль Готье объединились для создания новой линии очков, но не прошло и года, как французский армянин решил уйти из бизнеса оправ и выставил свой бренд на продажу.
По информации некоторых французских изданий, Алан Миклитарян теперь занимается ресторанным бизнесом и имеет вложения во французских частных компаниях в разных сферах.