ДТП под Тулой: водитель китайского автобуса не виновен? Эксклюзив — Rusarminfo
Понедельник , Август 21 2017
ВАЖНОЕ
Главная / Лента / ДТП под Тулой: водитель китайского автобуса не виновен? Эксклюзив

ДТП под Тулой: водитель китайского автобуса не виновен? Эксклюзив

В Москве и Ереване продолжается следствие по делу ДТП, произошедшим под Тулой в ноябре прошлого года.

Водитель Гарник Арутюнян находится в следственном изоляторе Москвы, ему предъявлено обвинение.

Проведенная судебная автотехническая экспертиза установила новые обстоятельства, сообщили корреспонденту RUSARMINFO адвокаты водителя, представители российско-армянской ассоциации юристов «АРМРОСС» Карен Нерсисян и Рубен Киракосян.

«Гарник Арутюнян категорически отрицает свою виновность в совершении ДТП. Как он, так и мы все больше убеждаемся в том, что версии, муссируемые в прессе относительно того, что водитель уснул за рулем, говорил по телефону или превысил скорость, не находят своего подтверждения»,- в экскюзивном интервью RUSARMINFO сказали Карен Нерсисян и Рубен Киракосян.

У защиты имеются весомые доказательства и доводы, и она пытается предоставить их путем проведения дополнительной или повторной экспертизы. Однако следствие отказало в удовлетворении заявленного адвокатами ходатайства, после чего они обжаловали отказ следователя в суде. Судебное разбирательство по этому поводу ожидается 5 февраля 2016 года, сообщили адвокаты обвиняемого.

«В результате беседы с водителем Арутюняном и ознакомления с ограниченным объемом материалов, предоставленных следствием, мы все больше приходим к убеждению, что в данном случае причиной трагического ДТП, скорее всего, явилась техническая неисправность автобуса. Не исключена версия заводского дефекта»,- сказал Рубен Киракосян.

Представителям «АРМРОСС», защищающим водителя, удалось выяснить, что автобусы этой марки и серии были произведены китайским производителем всего в трех единицах, и дальнейший их выпуск был прекращен.

«Данное обстоятельство дает основание полагать, что указанная серия автобусов являлась экспериментальной и не была допущена к серийному производству, а тем более не была предназначена для экспорта. Мы надеемся, что армянские и российские следователи найдут возможность проверить этот факт, так как никакой сертификации, как предполагаем, для дальнейшей эксплуатации этот автобус ни в Армении, ни в России, не проходил»,- сообщили адвокаты.

Представителей защиты интересуют обстоятельства приобретения армянской транспортной компанией этих автобусов.

«Мы даже не будем удивлены, если окажется, что эти автобусы не были сертифицированы в Армении. К сожалению, честность и принципиальность армянских надзирающих органов в этой области вызывала и вызывает у граждан сомнение»,- сказал президент московской ассоциации юристов «АРМРОСС» Рубен Киракосян.

По словам юриста, следствие предпочло наиболее легкий путь установления причин ДТП: доказывать вину владельца транспортной компании проблематичнее, чем назначить Арутюняна главным «стрелочником» в этом деле.

Срок предварительного следствия продлен до апреля 2016 года, однако из-за сложности дела и объема документов, возможно его дальнейшее продление: в Армению были направлены международные следственные поручения, об исполнении которых адвокатам пока ничего не известно.

Напомним, что ДТП произошло 3 ноября 2015 года на трассе М-4 на территории Тульской области. В автобусе, следовавшем по маршруту Москва-Ереван, находилось более 60 пассажиров, все они были гражданами Армении. В результате ДТП пострадало 45 человек, 9 погибло, 32 пассажира было госпитализировано.

Смотрите также

Артур Алексанян вновь стал чемпионом мира по борьбе

Олимпийский чемпион «Рио-2016», борец греко-римского стиля Артур Алексанян одержал победу над российским спортсменом Мусаем Евлоевым …

ADISORD DESIGN