Китай соединяет Армению и Иран с выгодой для себя — Rusarminfo
Среда , Сентябрь 19 2018
ВАЖНОЕ
Главная / Лента / Китай соединяет Армению и Иран с выгодой для себя

Китай соединяет Армению и Иран с выгодой для себя

Сведения о том, что  китайские компании заинтересовались строительством железной дороги между Арменией и Ираном и готовы профинансировать 60% строительства, подтвердил премьер-министр Армении. Овик Абраамян сообщил, что 23-25 сентября в рамках визита в Пекин вопрос железной дороги Иран-Армения будет обсуждаться на уровне глав правительств Армении и Китая.

«Здесь два значимых аспекта, во-первых, интерес Китая – выйти на большие рынки Европы, а во-вторых, стремление Китая с помощью железной дороги влиять на страны региона и наращивать свое влияние в Большом Ближнем Востоке, где в ближайшие 50 лет будут решаться политические и экономические вопросы  мировой значимости», — комментируя новость,  в интервью RUSARMINFO сказал глава Центра Модус Вивенди, бывший Чрезвычайный и Полномочный посол Республики Армения в Канаде Ара Папян.

Эксперт также считает, что несмотря на важность экономической составляющей, заинтересованность Китая, в первую очередь, политическая.  Потому что, если бы преобладала экономическая, — то Китай отдал бы предпочтение другому проекту — железной дороге  стоимостью в  $400 млн, соединяющей Иран Азербайджан и Грузию.

Вместе с тем Ара Папян уверен, что Армения не использует все возможности сотрудничества с Ираном, которые открылись после соглашения Тегерана с «Шестеркой».

«С Ирана сняли ограничение вкладывать  не больше $40 млн. в один проект, кроме этого появляются свободные денежные средства после размораживания иранских активов и большая выручка от продажи нефти. Часть этих денег может быть инвестирована в армяно-иранские проекты, чего сейчас не происходит» , — считает Папян.

Напомним, что правительство Армении 7 августа 2014 года одобрило предварительную программу строительства железной дороги Иран-Армения. Стоимость проекта оценивается в 3,5 миллиарда долларов, протяженность магистрали составит 300 километров, в ее инфраструктуру будут включены 64 моста общей длиной в 19,4 километра, 60 тоннелей протяженностью 102,3 километра и 27 станций. Ожидаемый срок зааершения проекта — 2022 год, а годовой объем грузоперевозок — 25 миллионов тонн.

Смотрите также

Изобретатель из Армении намерен собрать миллион долларов на умный аквариум

Изобретатель умного аквариума из Армении намерен привлечь для своего стартапа «Bluenero» миллион долларов. «На данный момент стартап …