Турция запустила тестовый поезд на своей части железнодорожной магистрали Баку-Тбилиси-Карс (БТК).
Как сообщает телеканал TRT Haber, об этом сказал президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган в ходе выступления в Пекине на китайско-турецком бизнес-форуме.
О перспективах эксплуатации новой магистрали корреспондент RUSARMINFO побеседовал с Борисом Долговым, старшим научным сотрудником Центра арабских и исламских исследований Института Востоковедения Российской академии наук.
«Реализация этого проекта ярко демонстрирует ракурс политики этих трех стран в вопросе их дальнейшего взаимодействия. Кроме этого, эта железная дорога способствует их сближению в финансово-экономическом плане», — считает эксперт.
Самой инициативной стороной этого проекта, по мнению Долгова, является Турция.
«Считая себя преемницей Османской империи, современная Турция продолжает осуществлять попытки проникновение в страны кавказского региона. Речь идет, в первую очередь, об экономической составляющей. Турция заинтересована в расширении своего присутствия на грузинском рынке, увеличении числа имеющихся контактов.», — уверен Долгов.
Большой интерес железнодорожная магистраль Баку-Тбилиси-Карс представляет и для Грузии.
«Грузия была достаточно сильно заинтересована в этом проекте. Официальный Тбилиси предпринимал попытки по развитию отношений и ранее», — напомнил Долгов.
Справка: проект строительства железной дороги Баку-Тбилиси-Карс протяженностью 105 км стартовал в 2007 году.Окончание работ по строительству железнодорожной магистрали запланировано на конец 2015 года. Железнодорожная магистраль строится на основании грузино-азербайджано-турецкого межгосударственного соглашения. Финансовую часть проекта покрывает Государственный нефтяной фонд Азербайджана. Планируется, что на начальном этапе пропускная способность проекта составит порядка 1 млн пассажиров и 6,5 млн тонн груза.