Аудит – шанс для обеих сторон — Rusarminfo
Четверг , Октябрь 19 2017
ВАЖНОЕ
Главная / Interview / Аудит – шанс для обеих сторон

Аудит – шанс для обеих сторон

Мнение кадидата экономических наук Рубена Григоряна о путях выхода из сложившейся в Армении ситуации, связанной с повышением тарифов на электроэнергию. Говоря две стороны, уже чувствуешь какое-то неудобство. Неужели все-таки две стороны? То есть стороны с противоположными желаниями и целями? Неужели и власти и народ (по сути, наверное, весь армянский народ) не имеют одну единственную цель: в данном случае, установить невысокие цены на потребление электроэнергии? То, что в этом есть вина властей, что цена на электроэнергию и так выше, чем в соседних странах,- несомненно. Но то, что власти с легкостью пошли увеличение тарифов, а  потом все с той же легкостью объявили,- Ну, ладно, давайте сделаем аудит, — только увеличивает недоверие к властям. Однако, аудит не так уж плох. Думаю, что народ должен выбрать представителей из инициативной группы и начать сотрудничать с властями. Ведь, если выбрать правильные вопросы для аудита и выбрать правильных аудиторов (экспертов), то можно получить заключение, которое, на мой взгляд, откроет все проблемы в этой отрасли, касающиеся и финансов, и экономики, и менеджмента, в том числе и коррупционную составляющую. Вопросы я бы поставил в следующей последовательности:

  1. Какова должна быть в Армении цена на Квт/ч электроэнергии с учетом средних цен в регионе (сравнивая тарифы в соседних странах) и с учетом ресурсов Армении ( имеются ввиду и существующие энергоресурсы и потенциальные )?
  2. Что сделала на протяжении своей деятельности ИНТЕР РАО, полностью владеющая “Армянскими электросетями”, чтобы достичь этой цены (оценка деятельности, целесообразность ведения бизнеса)?

И если  в заключении будет озвучено, что имело место:

  1. Заключение подрядных контрактов, не имеющих экономической целесообразности
  2. Привлечение кредитов, явно не выгодных или необоснованных
  3. Установление и выплата явно высоких заработных плат
  4. Бездействие или недостаточно активные действия для закрытия дебиторских задолжностей
  5. Необоснованные затраты или транжирство
  6. Нецелевое использование денежных средств
  7. Нецелевое использование недвижимости и других активов
  8. Скрытие доходов при помощи различных схем
  9. Необоснованное обогащение менеджмента компании и конечного бенефициара
  10. И, наконец, сколько денег  государство не получило в виде недоуплаченных налогов

Если в заключении будут даны ответы на эти вопросы, то, я уверен, что решение должно быть однозначным: должно быть рекомендовано установление тарифов на электроэнергию, сопоставимых с тарифами в регионе в целом. И в этом случае (кстати, еще один аргумент, чтобы сделать аудит)  можно будет ставить вопрос об уменьшении существующих тарифов. И не нужно забывать о том, что необходимо разработать механизм и критерии выбора аудитора. И, в первую очередь, такими критериями должны быть известность и независимость аудиторов, таких, которые ценят свою репутацию не в 1 миллион долларов. Конечно, результат аудита, скорее всего, будет абсолютно исключающим повышение цены. Можно было бы не тратить на эту процедуру деньги и время, за которое правительство собирается компенсировать компании  ИНТЕР РАО ее доходы уже по новому тарифу. Конечно, можно было бы, но время упущено, и это опять таки вина правительства. Выход из создавшейся ситуации один — аудит, результаты которого дадут обоснование для действий обеим сторонам. Ведь одной стороне никогда не поздно вернуться на улицу, если власти не используют свой шанс и не найдут решения электрической проблемы. Ведь нужно понять, что в следующий раз недовольных будет намного больше.   Рубен Григорян, кандидат экономических наук.  

Смотрите также

Закрытие атомной станции-провокация ЕС против Армении: Лепехин

Совет Европейского союза обнародовал текст Соглашения о расширенном и всеобъемлющем партнерстве с Арменией, один из …

ADISORD DESIGN