Воскресенье , 11 Декабрь 2016
ruenam
Download Free Designs http://bigtheme.net/ Free Websites Templates
Home / Лента / Российские эксперты о блокировке автомобильного сообщения между Арменией и Россией

Российские эксперты о блокировке автомобильного сообщения между Арменией и Россией

Частые форс-мажоры на единственной автомобильной дороге, связывающей Россию и Армению – не только результат природных бедствий, но и устраиваемые третьими странами провокации, которые будут продолжаться и дальше, считает директор Института ЕврАзЭс Владимир Лепехин.

«Учитывая периодичность повторений различных форс-мажорных ситуаций на военно-грузинской дороге, странам Евразийского экономического союза необходимо рассмотреть вопрос создания общего Министерства чрезвычайных ситуаций для оперативного реагирования и решений вопросов такого рода. Нужно установить там пункт МЧС ЕАЭС: это поможет обеспечить постоянный мониторинг на этой дороге, следить за ее состоянием с целью предотвращения таких ситуаций», – в интервью RUSARMINFO сказал Владимир Лепехин.

По словам эксперта, страны Союза сейчас работают над реализацией долгосрочных проектов, направленных на избавление Армении от всяческих блокад.

«Один из этих проектов связан со строительством железных дорог в юго-западном и восточном направлении, то есть восстанавливающих связь с Абхазией и Ираном. Кроме этого, страны ЕАЭС должны поставить вопрос о том, чтобы маршрут одной из веток Великого шёлкового пути, проходящего через Кавказ, проходил, в том числе, и через Армению», – сказал Владимир Лепехин.

Президент Научного Общества Кавказоведов Александр Крылов считает, что Армении не следует «зацикливаться» на одном пути перевозок.

«Армянским экспортерам необходимо обратить внимание на альтернативы автомобильному транспорту. Например, морской путь, который пролегает из порта Поти в российский порт Кавказ: он, конечно, сейчас задействован, но не в тех масштабах. На переходе Верхний Ларс всегда бывают проблемы, и они в последнее время увеличились в связи с перевозкой через него турецкого груза под маркой других стран, в том числе членов ЕАЭС», – в интервью RUSARMINFO сказал Александр Крылов.

Президент Научного Общества Кавказоведов уверен, что рассчитывать на открытие Абхазской железной дороги бессмысленно, поскольку это решение зависит напрямую от Азербайджана и Турции, которые «имеют сильные рычаги давления на правительство Грузии и блокируют любые обсуждения этой темы».

Накануне пресс-служба МЧС Армении со ссылкой на департамент по ЧС МВД Грузии сообщила о закрытии контрольно-пропускного пункта Верхний Ларс на единственной сухопутной дороге, связывающей Армению с Россией, на неделю из-за камнепада. Точные сроки восстановления автомобильного сообщения не называются.

Смотрите также

Гокор Чивичян: шестикратный чемпион мира и главный инструктор полиции Лос-Анджелеса

Гокор Чивичян родился 10 мая 1963 года в Ереване. Заниматься спортом начал раннего возраста: в ...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
error: Content is protected !!